19:06

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Часто смотрю-читаю вот это вот распространенное мнение "Ребенок должен научиться преодолевать!"
Ну, из серии "Что значит, ему не нравится музыкалка? Пусть преодолевает! И учится усидчивости!"
И я охотно верю, что есть люди, для которых подобное преодоление - прям кайф. Они сразу чувствуют себя теми самыми шерстяными волчицами, которые чудо как хороши.
А есть такие долбоящеры, как я. Усилие ради усилия для меня - это путь в никуда. Я пожму плечами и скажу, что оно того не стоит.
Я могу радостно ходить на занятия верховой ездой в любую погоду или днями напролет сидеть за 3д визуализацией. И там, и там - дофига преодоления. Как физического, так и умственного. Напрягаться приходится, ага. Только вот там есть радость в процессе изучения.
А если нет радости, то нафиг оно нужно?..
Нипанятна.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
09.10.2020 в 19:54

Певчие падают на пол - не достает зерна..
Я могу радостно ходить на занятия верховой ездой в любую погоду или днями напролет сидеть за 3д визуализацией.
"кушать мне нравится. Я это люблю делать. Я буду это делать. А борщи варить - нетъ. Это пусть другие делают, я буду их кушать". Мне кажется что это разделение не совсем объективное. Занятия верховой ездой есть хобби. Условно отдых. 3Д визуализация, в зависимости от внутренних интересов, туда же. Музыкалка "вопреки" желанию это уже, своего рода, работа. Вполне логично что нам всем нравится то, что по внутреннему восприятию, ближе к отдыху и не нравится то, что по этому же восприятию, ближе к понятию работы
09.10.2020 в 20:03

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Remord, не согласна от слова совсем. Занятия верховой ездой - это собственное развитие. Физическое и психологическое. Точно так же, как музыкалка.
3д визуализация - это вообще работа.
Если работа/занятие не приносит удовольствия, а ты занимаешься ею просто потому что "ннннадо", то это не моё.
09.10.2020 в 20:04

Хоть ложись в парфюмерный рехаб!
Ненавижу слово "усидчивость", особенно применительно а детям. Не должно быть у них усидчивости. Дети должны быть веселые и любопытные, а не усидчивые и грустные. У каждого свой путь и судьба, может один станет музыкантом, а другой спортсменом. Но не через силу же!
09.10.2020 в 20:08

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Злой Ромео, ВОТ ИМЕННО
Я ужасно люблю Диму Зицера (есть такой педагог-директор школы-лектор). Так вот он всё время повторяет "Когда ко мне приходят родители и говорят, что их детям ничего не интересно, я первым делом думаю, а как же вы этого добились?"
09.10.2020 в 20:31

Хоть ложись в парфюмерный рехаб!
Kalcius, Чего удивляться! Целая система классическооо образования и воспитания имеется
10.10.2020 в 12:47

Live slow die old
Ну да. Весьма полезен получить опыт успешного преодоления. Не путать с заставляловом. Например кого-то заставляли ходить в музыкалку, но он не любил. Брррр.

Или же наоборот, как в моем детстве, все в семье играли музыку, а мне не давали, типо как у меня нет слуха. Ну, я и правда не могу воспроизводить ноты голосом так же легко как и моя мама или бабушка-актриса оперетты. Но я очень хотела, да ещё и это делали взрослые, а мне не давали. И я во втором классе первой же возможности заняться музыкой записалась на домру, родители согласились меня туда водить раз это бесплатно. И вот там был сплошной опыт преодоления, впрочем успешного преодоления, и ради себя, а не похвалы. И вот это «тебе же трудно, давай бросим домру» «не хочешь учить? Так давай бросим» и тд только стимулировало вцепиться в неё и играть гаммы до кровавых мозолей на пальцах (у неё еще и струны жесткие очень, скрипка в этом плане отдыхает). И во многом такой опыт помог преодолеть кучу проблем и не дать раскиснуть и сдаться во взрослом возрасте. Кружки вообще очень многое дают ребёнку для формирования личности. А если это заставлялово, надо куда-то ходить и что-то преодолевать вместо интересных тебе вещей, то это негативный опыт и только усилит бзсхднст и ощущение что усилия это что-то что приводит к такой же тоске и мучениям.
10.10.2020 в 16:56

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Kemet, да-да-да! Точность формулировок решает.
Когда человек (любого возраста) сам хочет, то он всё преодолеет на интересе-упрямстве. А может, даже и не обратит внимания на трудности, так будет увлечен.
Но когда взрослый говорит, что ребенок должен непременно заниматься чем-то несмотря на то, что ему, ребенку, не нравится, потому что иначе ребенок не научится "прикладывать усилия"... Тут как бы... Либо ребенку не интересно (так и зачем тогда мучить человека?), либо его что-то напрягает (не сложился контакт с группой/тренером). И во втором случае можно было бы решить как-то ситуацию, а не отмахиваться словами "надо, иначе ты всю жизнь так и будешь бегать от проблем". Офигенный диагноз.
А кто-то в детстве дойдет до определенного этапа, поймет, что сейчас больше не может-не хочет, а потом во взрослом возрасте к этому вернется. Не обязательно же брать все вершины сразу.

я очень хотела, да ещё и это делали взрослые, а мне не давали
Ой. Это вот выглядит как потенциально травматичная ситуация. Твоя стая что-то делает, ты хочешь быть на них похожим, а тебя не включают в эту активность.

Про кружки согласна полностью. Но у нас же часто как бывает: ребенок будет заниматься игрой на пианино, потому что оно дома стоит без дела, а не потому что ребенок сам захотел (моя история). Или: ребенок будет заниматься танцами, потому что ребенок - девочка, девочкам это нужно и т.д. (неосуществленные мечты моей бабушки).
Короче, это очень грустно, когда ребенка-то и не спрашивают. Хотя есть твой пример, когда ребенок захотел. И ему было интересно. И он-таки да, преодолел!
10.10.2020 в 21:59

Live slow die old
Kalcius, мне в этом плане повезло, от меня ничего такого не требовали, ну в художку отвели (ещё до домры) потому что видели что я рисую и имею к этому способности. В общем-то все время и ждали что я стану художником. Какие-то нерешенные мечты не реализовывали особо. Это наверное был бы мрак.

А вот если бы в подростковом возрасте меня бы заставили не бросить домру (я тогда решила что все кружки не круто, а круто бухать с неформалами), то вероятно это было бы лучше. Но с подростками вообще все сложно всегда.
11.10.2020 в 01:24

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Kemet, а подростковый возраст - это сколько было? (12 или уже 18?)

Не знаю, мне сложно мыслить категорией "вот бы меня заставили чего-то не делать" в смысле принятия мною моих же решений. Я же не сожалению на тему "Вот бы меня заставили добиваться той работы". Так почему меня должны были заставить делать что-то другое? Это было моё решение. Я и несу ответственность. А формула "Вот бы меня заставили что-то делать/чего-то не делать" - она как бы снимает с тебя ответственность.
11.10.2020 в 02:11

Live slow die old
Kalcius, где-то 14)))
Подростки это отдельная тема, ты вроде и любишь это делать, но сложно себя организовать, да ещё и гормоны бурлят. И вообще не хочу ничего делать, хочу слушать музыку и гулять. А нет, не хочу, хочу стать фотомоделью и пойду на курсы. Нет, не хочу на курсы, хочу в Голливуд. А нет, ничего не хочу, вы меня не заставите.
11.10.2020 в 12:02

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Kemet, не знаю, мне сложно подростка-себя не воспринимать как себя)) и ленилась я, как всегда ленюсь, и увлекалась я, как всегда увлекаюсь. К поступлению в институт с 15 готовилась - когда-то забивала на подготовку, когда-то впахивала.
Я к тому, что мне не про какой свой возраст не хочется сказать "жаль, что меня не заставили". Это были мои решения, я несу за них ответственность.
11.10.2020 в 20:20

Live slow die old
Kalcius, хорошо тебе!

Но впрочем я думаю что и своих если будут, то буду подобным образом и воспитывать - пусть сами решают чего они там хотят. Лишь бы чего-то хотели. Таскать насильно не стану по кружкам, есть занятия и поинтереснее.
11.10.2020 в 22:45

...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Kemet, это да, удачно сложилось как-то. Не было мук выбора (это позднее пришло, я в этом смысле тормоз)).

Аналогично. Мне кажется, важно предлагать, но не давить. Бог его знает, как это сделать в реальности, конечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail