...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
На целый день сегодня закопалась в биографии советских архитекторов первой половины ХХ века.
Нашла довольно много неизвестных раньше (лично мне) фактов из жизни... кумиров? идолов? профессионалов, деятельностью которых я бесконечно, неизменно восхищаюсь.
Мысли об одном всегда приносят мне радость. Абсолютно реализовавший себя человек. Человек, который верил в себя тогда, когда авангардистская толпа в 150 человек, признавая его провессионализм, называла его эстетику устаревшей, называла её анахронизмом в веке бетона и стекла. Он всё равно шел вперед. Веруя. Он видел их всех мальчишками, которых учил любить дело всей своей жизни - архитектуру. Это к нему они потом, осознав свою беспомощность, приходили доучиваться. А он продолжал работать. Невзирая на смену политических и эстетических канонов.
Недостижимый авторитет. Человек, который в своей мастерской всегда принимал окончательное решение. Не потому что был деспотом (может, и был, конечно, кто уж теперь разберет), но потому что его дар, его умения, его знания превосходили окружающих наголову.

Иван Владиславович Жолтовский.
И второй. В отличие от первого, думать о нем всегда больно. Потому что слишком мечтатель. Сломать не смогли, но работать не дали. Я бы мечтала видеть его проекты осуществленными. Какими бы сумасшедшими они ни были.
Признанный Выдающимся сразу же, со своим дипломным проектом. Слишком смелый в своих мечтах. Обвиненный во вредительстве. Затравленный.
На войне насмотревшийся такого, что сразу после неё начавший грезить о Городе Солнца. Городе, где все будут счастливы.
Мастер архитектуры. К сожалению, архитектуры бумажной.

Иван Леонидов.
Нашла довольно много неизвестных раньше (лично мне) фактов из жизни... кумиров? идолов? профессионалов, деятельностью которых я бесконечно, неизменно восхищаюсь.
Мысли об одном всегда приносят мне радость. Абсолютно реализовавший себя человек. Человек, который верил в себя тогда, когда авангардистская толпа в 150 человек, признавая его провессионализм, называла его эстетику устаревшей, называла её анахронизмом в веке бетона и стекла. Он всё равно шел вперед. Веруя. Он видел их всех мальчишками, которых учил любить дело всей своей жизни - архитектуру. Это к нему они потом, осознав свою беспомощность, приходили доучиваться. А он продолжал работать. Невзирая на смену политических и эстетических канонов.
Недостижимый авторитет. Человек, который в своей мастерской всегда принимал окончательное решение. Не потому что был деспотом (может, и был, конечно, кто уж теперь разберет), но потому что его дар, его умения, его знания превосходили окружающих наголову.

Иван Владиславович Жолтовский.
И второй. В отличие от первого, думать о нем всегда больно. Потому что слишком мечтатель. Сломать не смогли, но работать не дали. Я бы мечтала видеть его проекты осуществленными. Какими бы сумасшедшими они ни были.
Признанный Выдающимся сразу же, со своим дипломным проектом. Слишком смелый в своих мечтах. Обвиненный во вредительстве. Затравленный.
На войне насмотревшийся такого, что сразу после неё начавший грезить о Городе Солнца. Городе, где все будут счастливы.
Мастер архитектуры. К сожалению, архитектуры бумажной.

Иван Леонидов.