...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Я часто отмечаю для себя ошибки, промахи и на редкость удачные способы общения с ребёнками. Ставлю эдакие галочки, что стоит делать, а что - ни в коем случае. И даже не удивляюсь собственному хобби - надо было меньше книжек по детской психологии и воспитанию киндеров читать. ну люблю я их, что поделаешь?.. )
Слова "Ты молодец", "Я в тебя верю", "У тебя все получится" - это, конечно, хорошо, важно и так далее.
Но ничто так не поднимает самооценку ребёнка, как то, что родитель следует за решением ребенка, принимая то, что ребенок может знать что-то лучше, чем сам родитель.
Пример из жизни: родитель, не помнящий планировку чужого города, спрашивает у ребенка, не знает ли он, как им идти в пункт А. Ребенок отводит родителя, не моргнув глазом. В следующий раз родитель просто говорит ребенку: "Слушай, я хочу попасть в пункт Б. Ты же знаешь, как туда пройти? Веди."
Ощущения?
Офигительные.
Тебе доверяют.
Слова "Ты молодец", "Я в тебя верю", "У тебя все получится" - это, конечно, хорошо, важно и так далее.
Но ничто так не поднимает самооценку ребёнка, как то, что родитель следует за решением ребенка, принимая то, что ребенок может знать что-то лучше, чем сам родитель.
Пример из жизни: родитель, не помнящий планировку чужого города, спрашивает у ребенка, не знает ли он, как им идти в пункт А. Ребенок отводит родителя, не моргнув глазом. В следующий раз родитель просто говорит ребенку: "Слушай, я хочу попасть в пункт Б. Ты же знаешь, как туда пройти? Веди."
Ощущения?
Офигительные.
Тебе доверяют.