Вернее, писала я его в поезде, так сейчас буду просто перепечатывать.
Кому лень читать сей опус, просто говорю: здравствуйте!
Ах да, предупреждаю сразу, в конце концов отчет писался для себя-любимой, поэтому он детален донельзя. И фотографий нет. Пока что.
читать дальшеСамое сложное - собраться. Особенно когда ездишь по городу туда-сюда, в спешке покупаешь какую-то неимоверно нужную ерунду и пытаешься ничего не забыть, попутно, естесственно забывая все подряд. Далее по шкале тяжелых потрясений - поездка в поезде с детьми от 5 до 10 лет. Поневоле вспоминала сэра Макса, твои желания исполняются, рано или поздно, так или иначе. В детстве так хотелось, каждый год хотелось ездить в купе с детьми. Дождалась.
Впрочем, все это мелочи, слабо заслуживающие внимания.
Ибо вышла я из поезда, и было мне счастье. Солнечное, яркое счастье с привкусом морской соли.
Сразу стало ясно, что то, чего я больше всего боялась - скука, мне не грозит. Довольно вздохнула и почапала в гостиницу. Через Старый город. Пешком. С чемоданом. Ну вот и представьте себе, полдевятого утра, булыжные мостовые, тротуары, изрезанные водостоками... и бурчащее себе под нос Нечто. Так и хочется добавить, дииикое... но симпатишное!) В общем, карты я с негодованием отмела как незаслуживающие внимания и шла, повинуясь собственным ощущениям. Они, что поразительно, не подвели, так что я, с чистой совестью, благополучно доехала до гостиницы.
Что первым делом нужно проверить? Правильно. Работает ли телевизор. А если раотает, то на каком языке. Ну, тут бог миловал, половина каналов - на русском. С возрастающим изумлением пялилась в эту странную штуку. А вы когда-нибудь видели мультик "Танцующие суши"? Я вот теперь видела. Сама себе завидую О_О
А потом вышла из гостиницы и первым делом - на море, благо до него идти две минуты было. Села на камушек и зажмурилась от удовольствия. Солнышко, теплое балтийское солнышко греет, ветер, пахнущий морем и совсем немного - портом дует, водичка, еще холодная, а потому бирюзовая недалеко совсем плещется... Счастье.
1 мая, оно и в Эстонии первое мая, так что все музеи закрыты. Что делать в такой ситуации? Правильно, шляться по Старому городу, освежая воспоминания. Заодно искала магазин с посудой. И вот ведь помню, что должен быть он где-то здесь, а нету. Обошла все более-менее "магазинные" улицы, написала маме - узнала точный адрес. Прихожу на место, радуюсь, что на этот город кретинизм мой слабо распространяется, да вот беда - магазин закрылся. Дабы унять грусть-печаль, пообедала, да пошла на свою любимую смотровую площадку. Старый город чем примечателен - он состоит из двух частей, одна из которых заметно выше другой. Так что сидя на крепостной стене, можно смотреть на часть города. Чем я и занималась.
Второй день, как можно догадаться был 2 мая, так что я прямо с утра отправилась по маршруту, знакомому с детства: Кадриорг, мемориал кораблю "Русалка", мемориал защитникам Таллина.
Кадриорг.
Как и всякий замок, построенный по указу Петра Алексеевича, он отличается скромными размерами. Бальная зала, к примеру, раза в два меньше, чем холл в нашем благословенном институте, изначально бывшем усадьбой Воронцова(про дворцы Александра Даниловича Меншикова я вообще молчу).
Выставка акварелей и гравюр в целом произвела не сильное впечатление, но пара работ потрясла детальной прорисовкой. Вот они, плоды неторопливого времени.
Выставка вещей, принадлежавших семье Романовых. Портреты, сервизы, часы, веер...Красивый бумажный веер с идиллической картинкой и трогательно выложенными именами: Ники и Аликс. Меня от этого веера всегда в дрожь бросало. Как он попал в Ее руки? Где лежал, пока Их девочки болели оспой во дворце, ставшем крепостью? Через сколько рук он прошел, прежде чем оказался в музее?
Ники и Аликс. Два человека сметены временем, а бумажная безделица лежит за стеклом, как последнее сокровище.
От дворца идет дорога к набережной. Там -
Памятник кораблю "Русалка", затонувшему при выходе из порта. Поставлен в 1901 году с "Высочайшего соизволения". Каждый раз не могу удержаться от мысли: а ведь очень скоро им станет не до этих смертей. Страшно.
До мемориала Второй мировой войны идти совсем недолго. Вот странно, про перенос памытника солдата на Тынисмяги все до сих пор вопят, а про то, что у мемориала Вечный огонь не горит - ни слова.
"Героический защитникам Таллина" и наименование частей, сражавшихся против фашистов. Ни одного камня с именами. "На братских могилах не ставят крестов и жены на них не рыдают"? А рядом - немецкие кресты. И камни с именами.
Там странно хорошо, особенно в солнечную погоду. Тихо, красиво, спокойно. Может, поэтому там так любят гулять с маленькими детьми. Невольно вспоминаются советские фотографии. Тема: связь поколений.
На этом я закончила грустные походы.
Вернулась в Старый город и пошла по магазинам. Долг перед родиной и собой выполнила сразу. Варежки были куплены сиюминутно. Именно потеря варежки стала поводом для поездки. Вот такая я загадочная зверушка. Заодно купила кофту и скатерть маме. После обеда(приятное разнообразие внес симпатичный официант) поехала в гостиницу, вещи бросила и вернулась в центр. Села на свое любимое место, достала плеер... Не успела я его включить, как ко мне подошел дядечка с намерением впарить диск с эстонской музыкой. А так как я человек наивный, то диск я этот, естсесственно купила. Ну не смогла я отказаться от эстонского рока в стиле "Мельницы" с волынками, гуслями и прочим благолепием. После чего мы с дядечкой еще минут пять-десять поговорили на тему, кто больше популярен в России, я его приобщила к Белой гвардии, после чего он дальше побежал работать, а я сидела дальше на стене и любовалась городом.
Пошел дождь. Единственный за эти три дня. С крупными каплями. Но вот длился он всего минут 5-10. Я даже промокнуть не успела. Не то, чтобы я жалуюсь, но уж очень это странно...
Третий день был омрачен ожиданием неизбежного отъезда, так что настроение было неровное. Скорее всего поэтому в голове стала звучать фраза "Хочу домой". Вообще я заметила, что она у меня возникает, когда мне некомфортно, вне зависимости от того, где я нахожусь - дома или не дома.
Дабы развлечься хоть как-то пошла по музеям. Архитектурный, музей дизайна и музей художника Аадамсона-Эрика приятно обрадовали своим великолепием. В первом, как псих разглядывал макеты, изучал, какое же качество должно быть. Понял, что такое мне вряд ли светит. Во втором от кожаных переплетов и изделий из серебра захватывало дух. Выше, что называется, только звезды. Ну а в третьем больше всего понравились не картины, а сервиз, расписанный художныком. Боги мои, стояла, налюбоваться не могла!
Но, как это ни прискорбно, на часах было уже далеко за полдень. В общем, купила я Ежуне подарок, шефу - обещанную бутылку ликера, попрощалась с городом и села в поезд.
И чтобы занять весер, писала этот отчет.
Всем спасибо за внимание, особо стойким-внимательно читавшим, сердечное спасибо.