Я тут посмотрела "Флоренс Фостер Дженкинс" и "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".
Фильм про прекрасную, но несносную Флоренс мне неожиданно не понравился. Я его очень ждала. И думала, что будет очень трогательно. Но как-то не срослось у меня. Нет, там есть изумительные моменты. Очень нежные. Но сам по себе фильм для меня на один раз.
Посмотрел и в принципе забыл.
А вот "Три билборда"...
Я узнала про этот фильм совершенно случайно, когда смотрела, как актриса Фрэнсис Макдорманд получает за свою роль в нём Золотой глобус. Не влюбиться в женщину с такими интонациями и такой мимикой - это выше моих сил. Поэтому, конечно же, я посмотрел трейлер. А посмотрев, скачал и фильм.
Режиссёр и сценарист этого фильма - Мартин Макдонах, автор несравненных Семи психопатов и Залечь на дно в Брюгге, продюсер Однажды в Ирландии. Впрочем, оказывается, есть у него ещё и фильм Полная обойма (Шестизарядник). Что ж, я знаю, что ещё посмотрю в скором времени.
И это действительно фильм Макдонаха. Он жестокий. И смешной. И отчаянный.
Но знаете, что?
Это фильм о любви. И принятии. Не прощении, нет. Некоторые вещи, поступки, трагедии - нельзя простить. Но что-то получается принять. И идти дальше. И дышать становится легче.
И если после Залечь на дно в Брюгге становится грустно, то после Трёх билбордов на границе Эббинга, штат Миссури становится хорошо. Там действительно есть счастливый конец. Просто он настоящий.
И знаете, за что я действительно обожаю фильмы Макдонаха? За его героев. Ты видишь людей, а не маски персонажей, выхолощенные образы, говорящие вложенным им в рот текстом, выверенным до каждой запятой. У Макдонаха это люди - одновременно вызывающие симпатию, отторжение, жалость и желание никогда с ними не встретиться. Они нелепые, немного потерянные, чуть-чуть забавные. И очень. Очень живые.