Сходила вчера на "Нелюбовь" Звягинцева. Моё любимое развлечение - смотреть фильмы на русском с французскими субтитрами.
Очень красивый фильм. Очень красивый почти каждый кадр. В самом начале не могла отделаться от ощущения, что Звягинцев цитирует Норштейна - и дерево из Ежика в тумане, и сам туман (уже в середине фильма). Свет окон многоэтажек. Свет и снег в провалах заброшенного дома культуры (или театра).
Изумительное сочетание музыки и картинки.
Но вот сам сюжет... Он как в американском фильме наоборот - с самой завязки сюжета ты понимаешь, чем всё закончится.
И, наверное, то, что я сейчас напишу, не слишком приемлемо с этической точки зрения - но взрослые вышли из всей этой ситуации в максимально простом ключе.
читать дальше. спойлерыПроблема (с моей точки зрения, конечно) фильма в том, что режиссёр очень четко, с первых кадров фильма, выстраивая первые диалоги и цветовое решение кадра, говорит нам - "Надежды нет". Поэтому ты очень чётко ощущаешь, что поиски ребенка не обернутся ничем. Поэтому каждая попытка, каждый виток "А вот сейчас мы его найдём" не отзывается ничем. Ты точно знаешь - не найдут. И ты точно знаешь, с самого начала поисков - будет открытый финал, любимая (и на мой взгляд - самая банальная) "фишка" режиссёра "умного" кинематографа.
Но этот открытый финал ставит главных героев - родителей ребёнка - в максимально комфортное состояние (как бы чудовищно это не звучало). Они хотели, чтобы ребенка не было - его и не стало. Им не нужно перекраивать свою придуманную с другими жизнь, им не нужно искать интернат, искать деньги для оплаты пребывания там ребёнка, отвозить ненужного сына туда, смотреть ему в глаза, объясняя по сути, что он не нужен. Они ведь не социопаты, не люди из аутистического спектра с синдромом Аспергера. Как бы они прошли через всё это? Или как бы мать включила сына в эту свою новую "любовь"? Или отец?
Но они отделались лёгким испугом. Им не нужно больше волноваться. Можно просто жить, как и планировали.
И это выглядит как-то слишком просто.
Слишком сказочно.