Из чего состоит концерт?
Из музыки – да. Но не только. Впечатления от концерта начинаются с качества звука. Потом идет отдача исполнителя, его энергетика, степень общительности с залом. Следом за этим – публика, окружающая вас, пока вы пытаетесь насладиться зрелищем любимых и живых исполнителей. Ну и если это масштабное мероприятие и включает в себя выступления множества групп, то ведущие так же вносят свою лепту в успех или провал концерта. Получается, что концерт – сложносоставное действо.
Впечатления от Чартовой дюжины парадоксальные. Я не жалею, что сходила, но больше никогда не пойду на нее и десять раз подумаю, прежде чем идти в Олимпийский.
Звук был чудовищный. Поистине чудовищный. На месте наших мэтров и мастодонтов рока я бы как минимум закатила организаторам хороший скандал. Колонки периодически фонили так, что закладывало уши. Голоса Шуры Би-2 и Галанина были попросту неузнаваемы. Песни Шклярского внезапно стали звучать в электрическом ключе. Симфонический оркестр МВД, приглашенный группой Би-2, наверняка было слышно. Но только из партера. Трибунам достали только верхние ноты, извлекаемые скрипачами.
Скажу честно, не люблю творчество группы Пилот. Но это не отменяет чудовищности того, что солиста этой группы попросту не было слышно.
По сути, преодолеть эту ужасающую чудо-технику удалось единицам: группам Ария, КиШ и Ю-Питер. Арийцы были как всегда прекрасны, хотя, на мой взгляд, звучали глухо.
Ю-Питеру так же повезло – голос у Бутусова не смотря ни на что потрясающий. И что бы он не пел, звучит это изумительно.
Чуть не забыла про Диану Сергеевну. Снайперы были шикарны. Даже захотелось на концерт. Впрочем, это желание преследовало только в течение первой песни. «Питер-никотин» звучит как проявление старых-добрых снайперов: живая, жесткая песня.
И, наконец, Король и Шут. Я живу с четкой установкой, что у этой группы самые преданные фанаты. И наконец, я увидела, что группа заслуживает этой преданности и любви. Они были невообразимо прекрасны. После выступлений дебютантов две песни группы КиШ расценивались как бальзам на свежие раны. Уверенное, вкусное выступление. Жизнь на сцене. Особенно прекрасно все стало, когда Князю все-таки включили микрофон.
Вот интересно, стоит собраться десятку наших рок-музыкантов, как начинается магия. Так или иначе, рано или поздно, но знамя «Цой - жив» поднимут и пронесут над собравшимися. Фотографии Цоя, музыканты Цоя. Песни Цоя.
Так уж получилось, что я не люблю кавер-версии на творчество двух музыкантов – Владимира Семеновича Высоцкого и Виктора Робертовича Цоя. Ну не сложилось у меня с восприятием перепевок их песен. Поэтому один из дебютантов с ирокезом, покрытым люминесцентной краской (кажется, это была группа F.P.G., но могу ошибаться), вызывал стойкое желание взять в руки базуку. Что ж поделать, я довольно консервативный человек.
Кстати о консервативности. Давным-давно (ну лет семь назад, а это при общей длине жизни в 21 год, согласитесь, приличное количество лет), были у меня знакомые за глаза звавшие меня «Семидесятые». Довольно длинная кличка, но видимо, им нравилось. Когда я впервые узнала, то опешила. А потом поняла, что они в чем-то правы. У меня осталась жадная внимательность к семидесятым годам Советского Союза. Вернее, его музыки. Я это к чему – посреди концерта стали выяснять, у кого из Наших в 2010 году был юбилей. Я послушала и заплакала. Юбилеи были у Галанина и Мамонова, Чигракова и Гаркуши. Но расстроило меня не это. Густаву и Тихомирову – пятьдесят. Нет, вы представляете – Густаву и Тихомирову – пятьдесят!.. Это же с ума сойти можно. Тропилло в этом году шестьдесят будет. Боги мои, Африке через три недели 45 стукнет. А я никогда не была на концерте группы КИНО. И никогда не буду. И никто уже не будет. И это так несправедливо. А они потихоньку стареют. А Цою по прежнему двадцать восемь. А Майку – тридцать шесть. А Каспаряну уже 48.
Кстати, вот еще за что дико зла на организаторов Чартовой дюжины – пока Маргулис награждал Гаркушу и Каспаряна, крутили кадры «Иглы». Я дико уважаю Нугманова, и мне радостно, что его фильм не забыт, но хотелось-то на Каспаряна посмотреть!
Что же касается ведущих, то все какими-то вялыми показались. Или может, это Билли Новиков на меня так подействовал, что я ко всем ведущим плохо относиться начала. К середине его "выступлений", мне его даже жалко было - народ так самозабвенно его освистывал. Но он тоже неправ - не умеешь, не берись. Ежели ты музыкант, это совсем не означает, что ты сможешь монологами развлекать толпу.
В целом, я благодарна Чартовой дюжине за то, что смогла увидеть и услышать тех, кого иначе бы наверное вряд ли услышала. На Ю-Питер я не пойду принципиально. На Короля и Шута – из опасений, больно публика у них активная. Обидно, что ни Васильева, Ни Земфиры Талгатовны, ни машинистов не было.
Но больше я на Чартову дюжину ни ногой. Ну их…
Чартова дюжина.
Kalcius
| понедельник, 07 марта 2011