В ноябре был я в Москве на концерте Олега Медведева. Лет семь до этого не был (если не все десять), а тут совершенно случайно умудрился попасть - звёзды сошлись.
Откровенно говоря, его тексты и голос составляют саундтрек к моим дням и ночам. То есть, я буквально последние десять (больше?) лет живу с его голосом в голове. Когда-то Цу спросила меня, чем же он так цепляет. Больше всего, наверное, - ощущением Дороги. Потрепанностью. Неприкаянностью. Уходом навсегда.
Самая любимая моя тема - это тема Дороги. Будь то Стругацкие с их Странниками, Туве Янссон с хатифнаттами или герои песен Медведева.
А ещё с ним можно быть собой - нелепым, неудачливым неумехой, разводящим руками "Да, дескать, такой вот я..."
Мне ведь ужасно хочется быть для кого-то Корабельным Котом, что уж там. Но сам я себя воспринимаю героем из Красных сапог.
Так выпали парню темные города,
Как змеи из трубки мертвенные слова,
Так выпали парню лестницы в никуда -
Бездарные руки, глупая голова.
Так вот, про "культурность". Собрались люди на концерт Медведева. Интеллигентные такие. Куда уж там рокерам и панкам. На сцене - Медведев с гитарой. Всё тихо, камерно.
Ну, я ещё от Ники с Мариной услышала, какой же это ужас - выступать перед жующей аудиторией. Поэтому только пиво. Артист на сцене цедит из фляги алкоголь, значит, и нам не грех.
А дальше началась феерия. Клянусь, я такого не видела никогда. На протяжение всего концерта люди за 50, женщины, доевшие свои котлетки, клянчили песни. Ныли. На весь зал.
И тут я понял важное. Публика совершенно не боялась получить по морде за подобное - вокруг были одни интеллигенты.
С панками такое бы не прошло.
Культура, мать её.
Но, конечно же, концерт был прекрасен. Я сидел, рыдал, слушал знакомые песни и старался не петь вслух.
Смотрел на шевелящиеся губы сидящих вокруг и понимал, что страдаю не один.
Раз так, лучшего себе не желай,
Дуй вверх – птицу не удержит state-line.
И сам ты птичьих кровей,
Пока под тобою хайвэй,
Вот так все просто, никаких тебе тайн.